Google+

понедельник, 26 мая 2014 г.

Умывание без водопроводной воды. Быть или не быть?

Сегодняшний пост будет рассуждательно-болтательным :) Думаю, он станет полезным для тех девушек, кто любит экспериментировать с уходом за кожей. Ниже будет много букв и эта "усатая" картинка в данном посте будет единственным украшением ;)

Прочитав заголовок, некоторые из вас могут сказать: "Что за капризы такие? Всю жизнь все умываются с водой из под крана и мылом/гелем/пенкой, а она что-то тут выдумывает..." Я же на это отвечу, что умывание без такой воды - это лишь способ уберечь кожу от дополнительного стресса, раздражения и преждевременного старения.

Безводное умывание предполагает снятие макияжа и удаление загрязнений с кожи без участия воды с последующим нанесением ухода. Однако, это не абсолютный и полный тотальный отказ от воды в разных вариациях, просто по сути безводное умывание — это минимизация контактов с хлорированной водопроводной водой. Далее по тексту - "безводное умывание".

Кому показано безводное умывание? Всем тем, кто после умывания водопроводной водой чувствуют на своей коже дискомфорт, стянутость, жжение, раздражение, видит покраснения. Подобная процедура может прийтись по вкусу людям с сухой, чувствительной, и, даже, комбинированной кожей. Вот только обладателям жирной проблемной кожи подобный вид "умывания" противопоказан.

Чем можно заменить водопроводную воду? Вариантов достаточно много. Можно использовать минеральную воду без газа, молоко, настой зеленого чая или ромашковый отвар, мицелярную или термальную воду.

Но одной только водой очистить кожу, даже если на нее не была нанесена декоративная косметика, практически невозможно. Можно, конечно, заменить гель или пенку для умывания на более щадящие овсяные хлопья - довольно эффективный и бюджетный вариант. Но он подойдет лишь для тех случаев, когда вам нужно очистить кожу от естественного кожного жира или пыли. С удалением косметики овсяные хлопья не справятся.
Тут нужно искать другой вариант: очищающее молочко или сливки, двухвазное средство для снятия макияжа или эмульсия. А закрепить достигнутый эффект и добиться полного ощущения чистоты многим помогает тоник. Но смотрите по ситуации – неправильно подобранный тоник способен вызвать раздражение похуже, чем от воды. Некоторые советы по выбору и использованию тоников вы найдете здесь.

Очищающее молочко. Как правило, оно содержит около 70-90% воды, остальные проценты – это увлажнители и жироподобные субстанции. Его нужно обязательно смыть с кожи! Для этого используется тоник. Иначе вы рискуете заработать не эстетичные воспаления и забитые поры.
Очищающий крем и очищающие сливки решают такую же задачу и обычно предназначены для сухой, чувствительной кожи. Их также обязательно нужно смывать тоником.
Средство для снятия макияжа с глаз. Если вы решились обходиться без воды и регулярно делаете макияж глаз, то на нем точно не стоит экономить, ведь вы, конечно же, помните о том, что кожа вокруг глаз стареет в первую очередь. Лучше, если это будет двухфазное средство.
Очищающие салфетки. Хорошая штука, которой можно воспользоваться в поезде, но не как средством на каждый день, для этого они недостаточно качественно очищают.

В качестве примечания нужно отметить, что при выборе очищающего средства для безводного умывания стоит обратить внимание на то, чтобы в его составе отсутствовал такой ингредиент как лаурил сульфат натрия. Он способен раздражать чувствительную кожу по хлеще хлорированной воды. Иначе вы можете перебрать массу продуктов и не получить желаемого результата.

Лирическое отступление. Кто давно читает этот блог, успел заметить, что я являюсь "счастливой обладательницей" чувствительной комбинированной кожи, склонной к жирности в Т-зоне и сухости на щеках, а так же "одарена" несколькими расширенными сосудиками и начальной стадией розацеа. Так что я постоянно нахожусь в поиске специализированной уходовой косметики и щадящих процедур для кожи моего лица.
Некоторое время назад на ЮТ я посмотрела ролик Елены Крыгиной, в котором она описывала свой уход за лицом, попутно давая советы и обсуждая те или иные средства для кожи лица. И именно в этом ролике она заметила, что многие незаслуженно "фукают" при упоминании таких очищающих средств, как молочко или сливки. Здесь  я поделилась с вами своей печалью о не очень удачной покупке косметических сливок. А так как продукт был куплен, я решила все-таки дать ему второй шанс на поселение в моей ванной комнате и попробовать на себе безводное умывание.
В этом посте я не претендую на роль косметолога :) И лишь делюсь с вами той информацией, которую я собрала в просторах сети и попробовала применить на практике.

Как это происходит у меня? Я выдавливаю в ладонь необходимое количество косметических сливок и пальчиками распределяю их по лицу (не затрагивая область век). Попутно делаю что-то вроде легкого массажа. Сливки не нужно втирать - это важно! Затем, в зависимости от того, была ли нанесена косметика на кожу или нет даю сливкам время на воздействие - около полуминутки, если на коже не было тональной основы и/или пудры, пару минут, если тон и/или пудра присутствовали. После чего парой ватных дисков по массажным линиям снимаю сливки с кожи, переворачиваю чистой стороной и повторяю процедуру. Если двух дисков не хватило, беру еще. Как говорит Крыгина - не жадничайте. Еще один ватный диск понадобиться для того, чтобы смочить его в тонике и окончательно очистить кожу лица от остатков косметики и сливок. Если этого не делать, на коже скорее всего останется ощущение жирной пленки и дискомфорта, а через некоторое время появятся высыпания и забитые поры.

Результат. Странное дело, но после очищения кожи косметическими сливками и тоником, я совершенно не испытываю негативных ощущений на коже. Нет ненавистного чувства стянутости после умывания с водопроводной водой и гелем, даже подходящим именно чувствительной коже. Как я уже говорила, жирности тоже нет. Зато моя кожа перестала активно краснеть после процедуры ее очищения, нет жжения или зуда. При этом она стала очень гладкой, приятной на ощупь, прекратились шелушения на выступающих участках лица, ранее преследовавшие меня постоянно. Если признаться вам честно, я за время безводного умывания на радостях прекратила использовать скраб на все лицо (ранее процедуру скрабирования проводила 1-2 раза в неделю), чтобы удалить шелушинки. Стала использовать скраб  лишь для тщательного очищения Т-зоны. Но, после перечитывания в сети массы информации по безводному умыванию, пришла к выводу, что от скрабирования и пиллингов не стоит отказываться, они должны продолжать делать свою работу - помогать коже обновляться. И при такой схеме ухода - молочко/сливки+тоник ежедневно, пиллинг/скраб один-два раза в неделю - кожа будет выглядеть идеально.
Кстати, нужно отметить, что безводное умывание никак не сказалось на коже моего лба, носа и подбородка. Выработка кожного жира не усилилась, не появились высыпания или подкожники. А я боялась подобной реакции, если честно ;)

Вы, возможно, не поверите, но у меня иногда проскакивает мысль, что я не очищала кожу, а проводила некую спа-процедуру, после которой моей коже больше не требуется какое-либо дополнительное увлажнение или питание. И крема/сыворотки я теперь использую лишь для решения узких проблем - укрепление сосудов на щеках и снижения активности работы сальных желез в Т-зоне. Возможно, я зря так распекала сливки от Green Mama после их покупки? И если применить их с правильной целью и верным способом, они способны показать приятные результаты.

Неожиданно для самой себя мне понравились результаты от эксперимента с безводным умыванием. Конечно, полного прекращения соприкосновения кожи моего лица с водопроводной водой избегать не удается. Ведь я ежедневно принимаю душ, с необходимой периодичностью мою волосы. Но положительной влияние очищения кожи без водопроводной воды все равно дает о себе знать :)
Единственное замечание - теперь я нахожусь в поисках хорошего средства для снятия макияжа с век. Многие советовали мне воспользоваться мицелярной водой или двухфазной жидкостью. Выбираю :)

Спасибо, что дочитали до конца столь длинный пост. Надеюсь, что мой опыт будет вам полезен.

А вы пробовали когда-нибудь умываться без водопроводной воды? Каким образом и при помощи чего проводите процедуру демакияжа и очищения кожи?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll